Первое русское кругосветное плавание

Первое русское кругосветное плавание В 1803 – 1806 годах состоялось первое русское кругосветное плавание , руководителем которого был Иван Крузенштерн . В это путешествие вышло 2 корабля «Нева» и «Надежда», которые были куплены Юрием Лисянским в Англии за 22000 фунтов стерлингов. Капитаном шлюпа «Надежда» был Крузенштерн, капитаном «Невы» Лисянский.

Маршрут Ивана Крузенштерна в кругосветном плавании

У этого кругосветного путешествия было несколько целей. Сначала корабли должны были приплыть на Гавайские острова, обогнув Южную Америку, а с этой точки экспедиции приказано было разделиться. Главной задачей Ивана Крузенштерна было плыть в Японию, ему требовалось доставить туда Рязанова, который в свою очередь должен был заключить торговые соглашения с этим государством. После этого «Надежде» следовало изучить прибрежные зоны Сахалина. В цели Лисянского входила доставка груза в Америку, косвенным образом демонстрируя американцам свою решимость в защите и обороне своих купцов и мореходов. После этого «Нева» и «Надежда» должны были встретится, принять на свои борта груз пушнины и обогнув Африку вернутся на родину. Все эти задачи были исполнены, правда с небольшими погрешностями.

Первое русское кругосветное плавание Первое русское кругосветное плавание планировалось ещё во времена Екатерины II. Она хотела отправить в это путешествие смелого и образованного офицера Муловского, но из-за его гибели в Гогландском сражении планам императрицы пришел конец. Что в свою очередь надолго затянуло эту без сомнения нужную кампанию.

Первое русское кругосветное плавание

Смотрите также
karakka-viktoriya
Каракка «Виктория» — корабль Магеллана совершивший первое кругосветное плавание
puteshestvie-magellana
Первое кругосветное путешествие Магеллана
lisyanski
Юрий Лисянский известный российский мореплаватель
kruzenshtern
Иван Крузенштерн, биография знаменитого российского адмирала
plavanie-vustovka
Выставка «Большому кораблю — большое плавание»
Летом, 7 августа 1803 года экспедиция вышла из Кронштадта. Первая остановка кораблей состоялась в Копенгагене, затем они направились в Фалмут (Англия). Там появилась возможность проконопатить подводную часть обеих кораблей. 5 октября корабли вышли в море и взяли курс на о. Тенерифе, а 14 ноября экспедиция впервые в истории России пересекла экватор. Это событие было отмечено торжественным пушечным залпом. Серьезное испытание для судов предстояло ещё около мыса Горн, где как известно затонуло немало кораблей из-за постоянных штормов. Для экспедиции Крузенштерна поблажек тоже не было: в сильную непогоду корабли потеряли друг друга, а «Надежду» откинуло далеко на запад, что помешало посетить остров Пасхи.

Первое русское кругосветное плавание 27 сентября 1804 года «Надежда» бросила якорь в порту Нагасаки (Япония). Переговоры правительства Японии с Рязановым не увенчались успехами, и не теряя ни минуты Крузенштерн отдал приказ уходить в море. Исследовав Сахалин он направился обратно в Петропавловскую гавань. В ноябре 1805 года «Надежда» отправилась домой. На обратном пути она встретилась с «Невой» Лисянского, но прибыть вместе в Кронштадт им не судилось – огибая мыс Доброй Надежды из-за штормовых условий корабли опять потеряли друг друга. «Нева» вернулась домой 17 августа 1806 года, а «Надежда» 30 числа этого же месяца, завершив, таким образом, первую в истории России кругосветную экспедицию. Первое русское кругосветное плавание


Блог про парусные корабли .

Предыдущие статьи из категории: Морские открытия
Март 08th, 2012 Категория: Морские открытия

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту ( контакты )