«Ингерманланд» лучший линейный корабль Петра I

корабль Ингерманланд Самым лучшим линейным кораблём времён Петра I по праву считается корабль «Ингерманланд». Чертежи судна составлялись самим царём, а постройку он доверил знаменитому мастеру корабельных дел Ричарду Козенцу. С ним русский государь познакомился будучи в Англии, и разглядев потенциал мастера – предложил ему перебраться в Россию и заниматься постройкой военных судов.

корабль Ингерманланд

Под началом Петра корабельный мастер начал работать с 1700 года, а через 11 лет его перевели на верфь Санкт-Петербурга и ознакомили с замыслом царя, идею которого он должен был реализовать – построить трехмачтовый линейный корабль «Ингерманланд». Сам парусник был заложен в 1712 году, а 1 мая 1715 году уже был спущен со стапелей верфи Санкт-Петербурга и приписан на службу в Балтийский флот. Петр I, увидев ходовые качества корабля, описал его словами «наипаче удачный» и с гордостью поднял над ним собственный штандарт. К слову говоря, впервые штандарт Петра был поднят на одноимённом фрегате «Штандарт» в 1703 году. На протяжении последующих 50 лет на российских верфях строились военные 66-пушечные корабли, которые по своим характеристикам повторяли «Ингерманланд».

Вооружение корабля состояло из 66 пушек разных калибров: 24 пушки 32-фунтовые, которые устанавливались на гондеке, палубой выше располагалось 24 орудия с калибром 16 фунтов и на шканцах находились 16 4-фунтовых пушек. Стоит отметить изменения в такелаже (парусное вооружение), которые были впервые применены к отечественном корабля: появился третий ярус прямых парусов на фок и грот мачтах. Кроме этого увеличилась толщина корпуса, что делало его более стойким при обстреле.

линейный корабль Ингерманланд

Похожие статьи
goto-predestanciya
В России воссоздают линейный корабль Петра I «Гото Предестинация»
poltava
«Полтава» первый линейный корабль Балтийского флота
azov
Русский линейный корабль «Азов»
shtandart
Фрегат «Штандарт» первый крупный корабль Балтийского флота
royal-sovereign
«Royal Sovereign» первый линейный британский корабль
«Ингерманланд» активно принимал участие в боевых действиях во время Северной войны. Был флагманом союзной эскадры, в состав которой были включены Россия, Дания, Англия и Голландия. Эскадра насчитывала около 70 кораблей и её целью была расправа со шведским флотом, но по неизвестным причинам флот не был найден. И только через 3 года, в 1719 году состоялась повторная акция, в ходе которой швед был напрочь разбит.

рисунок корабля Ингерманланд парусник Ингерманланд За боевые заслуги корабля Пётр I подписал указ: «Хранить для памяти». И тем не менее после смерти царя за «Ингерманландом» не присматривали и корпус прогнил. В 1738 году, во время наводнения, судно залило водой, после чего оно плотно осело на мель недалеко от Кронштадта. Через год его разобрали на дрова.


Технические характеристики корабля «Ингерманланд»

  • Длина по ватерлинии: 46,4 м.
  • Ширина: 12,3 м.
  • Осадка: 5,4 м.
  • Водоизмещение: примерно 1420 тонн
  • Экипаж: 470 человек

марка с кораблём Ингерманланд


Блог про парусные корабли.

Предыдущие статьи из категории: Военная история
Март 01st, 2012 Категория: Военная история

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту (контакты)

Аренда яхт. Круизы по Средиземному морю. Трансатлантическая регата ARC.
тел. 8 (495) 960- 36-45 Подробнее