Массовый корабельный мятеж в Норе 1797 года

мятеж в Норе После того как в середине апреля 1797 года разгорелось страстное восстание кораблей в Спитхеде моряки в Норе решили взять с него пример. Первым шагом в крупном мятеже в Норе был захват судна «Sandwich» его командой. Этот поступок повлёк за собой бунты на других кораблях, а те, которые в заговоре учавствовать отказались, начали покидать порт под залповым огнём мятежников.

Массовый мятеж военных кораблей в Норе

Мятежным кораблям было сложно организоваться из-за очень плохой кучности, и ещё потому что в Норе находилось сразу несколько флотов, что сильно осложняло взаимосвязь друг с другом. Но тем не менее командой каждого корабля оперативно был выбран делегат, который представлял общее мнение, а начальником делегатов флота стал Ричард Паркер, бывший морской офицер. По прошествии месяца восстание флота поглотило все корабли за исключением флагмана «Venerable». Кстати, в мятеж оказался ввязан и капитан Уильям Блай , который на то время уже стал знаменитым благодаря бунту на корабле «Баунти» (кроме этого он ходил вместе с легендарным мореплавателем Джеймсом Куком в его последнюю третью экспедицию ).

восстание кораблей в Норе

Смотрите также
mutiny-spithead
Крупный мятеж кораблей в Спитхеде 1797 года
WilliamBligh
Уильям Блай — капитан знаменитого корабля «Баунти»
nizhegorodskie-yungi
Нижегородские юные мореплаватели примут участие в крупных морских соревнованиях 2013 года
film-bounty
Приключенческий фильм о истории корабля «Баунти»
Edward-Teach
Черная Борода – пират легенда
20 мая был создан список требований мятежных кораблей, который включал в себя восемь пунктов. Часть из них носила откровенно политический характер, что не на шутку разозлило лордов Адмиралтейства. Поэтому такие пункты как роспуск Парламента монархом и заключение мира с революционной Францией были уже изначально обречены на провал. Единственное, на что согласилось Адмиралтейство в случае прекращения беспорядков и возвращения к своим обязанностям всех моряков и офицеров — это прощение и повышение жалования. Бунтовщикам не подвозилось продовольствие и это ставило их в невыгодное положение и зависимость.

бунт в Норе 1797 года Паркера эти условия не удовлетворяли, он дал приказ кораблям выдвигаться во Францию. Но большинство судов отказалось идти за ним и многие из них просто снимались с якоря и уходили в море. Восстание на кораблях было провалено.

мятежные корабли в Норе В середине июня весь мятежный флот сдался, таким образом не получив удовлетворения ни по одному из представленных в документе пунктов. Бунтовщиков предали трибуналу и 30 главных зачинщиков были вздёрнуты на реях, среди которых был и Ричард Паркер. Приговор бунтовщикам в Норе


Блог про парусные корабли .

Предыдущие статьи из категории: Военная история
Февраль 16th, 2012 Категория: Военная история

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту ( контакты )