Крупный мятеж кораблей в Спитхеде 1797 года

Мятеж в Спитхеде 15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала базировавшийся в порту Спитхеда, недалеко от Портсмута. Началось всё с того, что моряки под командованием адмирала Худа не захотели выходить в море. Через несколько дней бунтовщиками были сформированы условия, при выполнении которых они обратно приймутся за выполнение своих прямых обязаностей.

Восстание кораблей в Спитхеде

Ключевыми пунктами выдвинутых условий стали повышение жалования морякам, выплаты без задержек и улучшение условий плавания на борту. Если немного окунутся в историю, то можно проанализировать, что же заставило экипажи восставших кораблей пойти на такие меры. Ещё в начале 1650-х годов было установлено фиксированное жалование для моряка, размеры которого устраивали почти каждого. Но с того времени прошло практически 150 лет и большую часть этих средств начала съедать инфляция, что естественно не осталось незамеченным. Но в добавок к этому,  в 1760 годах распространилась практика обшивки днищ судов медными листами, что позволило кораблям значительно увеличить время пребывания в море. Это не могло не сказаться на быте экипажа, не вылазившего на землю по 6 месяцев.

Бунт в Спитхеде

Смотрите также
Mutiny-nore
Массовый корабельный мятеж в Норе 1797 года
shtandart
Фрегат «Штандарт» первый крупный корабль Балтийского флота
finlyandiya-korabli
Кладбище кораблей недалеко от берегов Финляндии
master-and-commander
«Хозяин Морей: На краю земли» — фильм для любителей парусных кораблей
nizhegorodskie-yungi
Нижегородские юные мореплаватели примут участие в крупных морских соревнованиях 2013 года
Бунтовщиками было решено выдвинуть от себя несколько лиц уполномоченных вести переговоры а Адмиралтейством. И в течении нескольких недель этими людьми решались все нагоревшие вопросы с руководством. Примечательным фактом является то, что команды вели себя всё это время дисциплинированно, и составляя свои требования не упомянули о смягчении мер телесного наказания, этим они подчёркивали, что бунт в Спитхеде вызван лишь тяготами корабельной жизни, но никак не жесткостью дисциплины. Так же экипажы судов объявили, что в случае каких-либо угроз со стороны французских кораблей они немедленно выйдут в море и исполнят свой долг.

Мятеж в Спитхеде Переговоры начали заходить в тупик и в дела вмешался адмирал Хоу, который имел необычайно высокое уважение у людей, он уладил вопросы о прощении экипажей всех кораблей и о увеличении жалования мастросам, так же Адмиралтейство предложило некоторым офицерам перевестись на другой корабль, если у них было такое пожелание. Вскоре, 16 мая 1797 года, все суда покинули Спитхед и вышли в море. А через небольшой промежуток времени состоялся мятеж в Норе , примером которому послужил Спитхед. Мятеж военных парусников в Спитхеде


Блог про парусные корабли .

Предыдущие статьи из категории: Военная история
Февраль 18th, 2012 Категория: Военная история

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту ( контакты )