«Катти Сарк» знаменитый чайный клипер

Клипер Катти Сарк Самый известный в истории клипер «Катти Сарк» сошел на реку Клайд 23 ноября 1869 года. Владельцем корабля был капитан Джон Уиллис, которому требовалось самое быстроходное в мире судно для перевозки чая из Китая в Англию.

Клипер Катти Сарк

Дело в том, что в то время популярны были гонки среди чайных клиперов, и тому кто приплывет первым совершенно заслужено давалось больше денег. Порой эта сумма превосходила в несколько раз ту, которая выплачивалась второму и третьему приплывшему кораблю. Таким образом команды клиперов были заинтересованы материально, а торговцы от этого выигрывали в качестве товара. Ведь если плавание окажется непозволительно долгим, то чай потеряет свой первозданный аромат, а в худшем случае ещё пропитается запахами трюма самого парусника.

Клипер Катти Сарк Интересна так же история и возникновения имени клипера. «Катти Сарк» был назван в честь шотландской ведьмы по имени Нэн Короткая Рубашка , которой ещё издавна пугали маленьких детей. Говорят, что когда Джон Уиллис увидел картину с ведьмой, он в неё влюбился и захотел как-то выразить свои чувства. Надо признаться, что моряки, услышав название клипера, были не в восторге. В те времена экипажи кораблей были через чур суеверны: боялись выходить в плавание в пятницу, страшились чёрных кошек и жутко не любили число «13». Они начали просить Уиллиса поменять название, обосновывая это тем, что оно может стать причиной гибели клипера и всей команды, но судовладелец был не приклонен. Наверное, именно из-за этой решительности и уверенности владельца, «Катти Сарк» заполучил самую счастливую судьбу из всего парусного чайного флота.

Клипер Катти Сарк За год до спуска на воду «Катти Сарка» свет увидел новый клипер «Фермопилы» , цели которого ничем не отличались от целей будущего корабля Джона Уиллиса – транспортировка чая. После того, как моряки других парусников увидели мореходные качества «Фермопил», они замерли от восторга. И свою первую чайную регату клипер выиграл с уверенным отрывом. Известность же клипер «Катти Сарк» заполучил благодаря «Фермопилам», когда в 1872 году стартовала очередная чайная регата. Тогда «Катти Сарк» догнал лидера гонки, который вышел на несколько часов раньше, и они оба одновременно добрались до Шанхая. На обратном пути корабль Уиллиса потерял руль, но капитан в сложившейся ситуации не сдался, и по быстрому соорудив новый руль, прибыл всего на неделю позже своего спортивного противника.

Клипер Катти Сарк

Смотрите также
cutty-sark-new
Клипер «Катти Сарк» открылся после 5 летнего ремонта
thermopylae
«Фермопилы» самый быстрый парусный корабль в истории
parusnik-mir
Российский корабль Мир — самый быстрый парусник в современной истории
francis-drake
Френсис Дрейк знаменитый пират Елизаветы
nadezhda
Современный российский фрегат «Надежда»
Впоследствии эти два судна конкурировали между собой на протяжении целых 25 лет. После выхода Цейлона на чайный рынок долгие плавания в Китай стали не выгодны, так же как и содержание чайного флота. Клипера стали плавать в Австралию за шерстью, ввиду того что текстильное производство Англии росло по экспоненциальным законам, ему требовалось всё больше и больше этого материала. Курс в Австралию пролегал через постоянные шторма и в одном из плаваний клипер лишился всех мачт. Но после восстановления его история не закончилась.

Со временем эти парусные корабли были вытеснены паровыми судами. А сам «Катти Сарк» несколько раз перепродавался. В конечном итоге клипер попал к капитану Уилфреду Доумену, который восстановил его начальный вид и в дальнейшем его начал использовать как учебный корабль. В 1954 году клипер «Катти Сарк» получил вечную стоянку в сухом доке Гринвича.

Клипер Катти Сарк Уже в наше время, 21 мая 2007 года, на корабле возник сильнейший пожар. Он уничтожил примерно 75% всей деревянной обшивки. Тем не менее властями были выделены средства для его реставрации и к весне 2012 все работы по восстановлению обещают закончить.

Технические данные клипера «Катти Сарк»

  • Водоизмещение: 2130 т.
  • Длина полная: 85,4 м.
  • Ширина: 11,2 м.
  • Осадка: 6,6 м.
  • Высота грот-мачты: 46,3 м.
  • Общая площадь парусов: 2985 квадратных метров.


Блог про парусные корабли .

Февраль 13th, 2012 Категория: Катти Сарк , Морская торговля
  • http://www.facebook.com/MrArtemAA Artem Areshko

    Самое забавное: сколько уже лет слышу и читаю, что Катти Сарк — самый знаменитый клиппер, но, по-хорошему, не могу понять за счет чего?
    Первое плавание? Но это лишь эпизод.
    Долгое соперничество с Фермопилами? Но это же не безоговорочная победа.
    Кроме всего прочего сохранился до наших дней?…

    • Александр

      Это был самый быстроходный парусник.

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту ( контакты )