Барк Крузенштерн

Барк Крузенштерн Известный четрырехмачтовый барк «Крузенштерн» на данный момент является учебным парусным кораблём, назван в честь знаменитого мореплавателя Ивана Крузенштерна . Ныне базируется в Калининграде. Срок службы барка на данный момент насчитывает уже свыше 85 лет.

«Крузенштерн» был спущен на воду 1926 года в немецком городе Бремен. Заказчиком была компания Фердинанда Лайеша, ей требовались новые корабли для Капгорновской линии. Первое имя барку придумала дочка судовладельца, которая назвала его «Padua». В те времена существовала традиция, что названия кораблей, построенных для компании Лайеша, придумывали женщины из семьи судостроителя, и эти имена обязательно должны были начинаться на «P».

Барк Крузенштерн В первое плавание «Падуа» отправилась под командованием Карла Шуберга. Барк мог нагрузить на себя груз весом до 4100 тонн, при этом максимальная скорость достигала 14 узлов. Парусное вооружение состояло из 31 паруса, общая площадь которых равнялась 3500 квадратных метров. Полное водоизмещение парусника 6000 тонн. В первые 15 лет своего существования барк совершил 17 рейсов, большая часть из которых была трансокеанской.

Корабль стал достоянием СССР после окончания Второй мировой войны. В 1946 году между странами-победителями были поделены морские трофеи Германии, в следствии чего на корабле было поднято военно-морское знамя Союза. И сразу после этого судно получило новое имя «Крузенштерн». А в начале 1959 года барку «Крузенштерну» пришлось пережить капитальный ремонт на одной из российских верфей.

Барк Крузенштерн

Смотрите также
sedov
Четырехмачтовый барк «Седов»
kruzenshtern
Парусники «Крузенштерн» и «Седов» защитил судья порта Брест
goexpedition
Стартовал всероссийский отбор в команду экспедиции на легендарном барке “Крузенштерн”
endeavour
Барк «Индевор» первый корабль Джеймса Кука
nadezhda
Современный российский фрегат «Надежда»
За время пребывания под знаменем СССР барк выполнил ряд успешных исследований в районе Атлантического океана, при этом выполняя ещё одну полезную задачу, заключающуюся в обучении молодых моряков. С 1972 по 1983 года на «Крузенштерне» регулярно менялись капитаны, которых в общей сложности насчитывалось 7 человек. В 1983 году командование Балтийского флота передало барк компании «Эстрыбпром», которая занималась рыбным промыслом, таким образом центром дислокации корабля стал порт Таллина. И только в первой половине 1991 года барк «Крузенштерн» был передан инженерному морскому училищу города Калининграда.

Барк Крузенштерн Барк Крузенштерн В наше время барк используется в учебных целях. Он часто принимает участия в различных регатах, так в 1992 году «Крузенштерн» стал чемпионом по прохождению пути от Бостона до Ливерпуля, реализовав при этом отличный скоростной потенциал – максимальная скорость доходила до 17,8 узлов.

Технические характеристики барка «Крузенштерн»

  • Длина: 115 м
  • Ширина: 14,05 м
  • Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
  • Высота борта: 8,5 м
  • Мощность обеих двигателей: 1472 кВт
  • Скорость при парусах: 17,2 узла
  • Скорость при двигателях: 15 узлов
  • Экипаж: 72 человека
  • Количество курсантов: 212 человек


Блог про парусные корабли .

Март 03rd, 2012 Категория: Крузенштерн

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту ( контакты )