Одним из немногих кораблей, который до наших дней бороздит просторы океанов под парусами, является
фрегат Надежда
. Парусник был построен в лихие для нашего государства времена, в 1991 году на Гданьской верфи (Польша), а 5 июня 1992 года поднял российский флаг. Своё название корабль получил в честь
шлюпа «Надежда»
, на борту которого практически 200 лет назад было совершено первое кругосветное путешествие, под командованием капитана
Ивана Крузенштерна
и
Юрия Лисянского
.
После того как фрегат был спущен на воду его первый курс лежал к берегам Владивостока, где он базируется и поныне, являясь учебным парусником принадлежащим морскому государственному университету имени
Геннадия Невельского
. Постоянный экипаж корабля 50 человек, но на своём борту может принять до 200. «Надежда» за свою службу побывала в нескольких десятках государств, зашла в сотни портов, была участником множества регат и экспедиций.

- Длина (с бушпритом): 109,4 м.
- Ширина: 14,0 м.
- Экипаж: 50 чел.
- Количество мест для практикантов: 200 чел.
- Водоизмещение: 2 991 тонн
- Мощность двигателей: 2х450 кВт
- Высота грот мачты: 49,7 м.
- Максимальная осадка: 7,3 м.
- Площадь парусов: 2878 кв. м.
- Спасательных плотов: 20 шт х 18 чел.
- Запас пресной воды: 350 тонн
Блог про парусные корабли .