Одним из немногих кораблей, который до наших дней бороздит просторы океанов под парусами, является
фрегат Надежда
. Парусник был построен в лихие для нашего государства времена, в 1991 году на Гданьской верфи (Польша), а 5 июня 1992 года поднял российский флаг. Своё название корабль получил в честь
шлюпа «Надежда»
, на борту которого практически 200 лет назад было совершено первое кругосветное путешествие, под командованием капитана
Ивана Крузенштерна
и
Юрия Лисянского
.
Этот великолепный
трехмачтовый корабль
считается одним из самых больших парусников нашего времени. Его длина, включая бушприт, составляет 110 метров, а наибольшая ширина 14 метров. Основное движение судна достигается за счет 26 парусов, общая площадь которых 2768 квадратных метров. Длина самой длинной мачты (грот-мачты) 50 м. Кроме парусного вооружения корабль «Надежда» оснащен двумя мощными дизельными двигателями, но включаются они лишь в штормовых условиях и при манёврах в портах. Максимальная скорость «Надежды» достигает 18 узлов, такой скорости может позавидовать совершенно любой парусник (к примеру граничная скорость
клипера «Катти Сарк»
17 узлов).
После того как фрегат был спущен на воду его первый курс лежал к берегам Владивостока, где он базируется и поныне, являясь учебным парусником принадлежащим морскому государственному университету имени
Геннадия Невельского
. Постоянный экипаж корабля 50 человек, но на своём борту может принять до 200. «Надежда» за свою службу побывала в нескольких десятках государств, зашла в сотни портов, была участником множества регат и экспедиций.
Если пробежаться по самым интересным историческим моментам русского фрегата, то можно отметить, что принимал участие в парусной регате Австралии в честь открытия двумя веками ранее Бассового пролива. В 2003 году отправился в кругосветное плавание, с которого вернулся через год в целости и невредимости. За это время «Надежда» прошла более 45 тысяч миль, побывав в 3-х океанах. После трагедии на атомной станции Фукусима корабль отправился в Японское море для исследования последствий катастрофы. А в 2012 году уже исполнилось двадцать лет с того дня, как на мачте впервые был поднят флаг Российской Федерации.
Технические данные фрегата «Надежда»
-
Длина (с бушпритом): 109,4 м.
-
Ширина: 14,0 м.
-
Экипаж: 50 чел.
-
Количество мест для практикантов: 200 чел.
-
Водоизмещение: 2 991 тонн
-
Мощность двигателей: 2х450 кВт
-
Высота грот мачты: 49,7 м.
-
Максимальная осадка: 7,3 м.
-
Площадь парусов: 2878 кв. м.
-
Спасательных плотов: 20 шт х 18 чел.
-
Запас пресной воды: 350 тонн
Блог про
парусные корабли
.
Предыдущие статьи из категории:
Надежда