Северная война заставила Петра I всерьез призадуматься о создании Балтийского флота. Корабль «Штандарт» был заложен как раз с целью стать одним из самых сильных в новом флоте, и по сути начало постройки судна ознаменовалось с созданием новой Балтийской силы. Заложили «Штандарт» на Олонецкой верфи 24 марта 1703 года, а уже через немыслимо малый срок — пол года, 22 августа, фрегат был спущен на воду.
Имя фрегата достаточно символичное, ведь как раз к тому времени император утвердил новый флаг, который представлял из себя двуглавого орла, держащего в своих клювах и лапах карты Азовского, Балтийского, Каспийского и Белого морей. Это ознаменовало присоединение России к морским державам, подчеркивая при этом, что выход к четырём стратегически важным морям уже имеется. К слову говоря, до этого именем «Штандарт» назывались лишь императорские яхты. Через две недели после спуска на воду, 8 сентября 1703 года, фрегат под вышеописанным флагом отправился к новому городу Санкт-Петербург.
И только лишь в 1995 году с инициативой воссоздания корабля выступил Владимир Мартусь. Он собрал энтузиастов из Санкт-Петербурга и вместе с ними начал поиск исторических документов, чертежей и всего прочего, что имело отношение к виду «Штандарта». Повторно фрегат был спущен на воду 4 сентября 1999 года, а уже в июне следующего отправился в плавание, повторяя маршрут Петра I, во время его обучения корабельному ремеслу.
Блог про парусные корабли .