«Royal Sovereign» первый линейный британский корабль

Корабль Royal Sovereign По приказу короля Англии Карла I на верфи Вулвиче в 1635 году началось строительство корабля, целью создания которого было олицетворять могущество всего королевства. Монарх доверил это дело Финеасу Петту, который в своё время (1610 год) руководил постройкой не менее грандиозного судна «Принс Ройял», ставшее эталоном будущих десятилетий.

Итак, 13 октября 1637 года на воду был спущен первый линейный корабль « Sovereign of the Seas» (сперва он назывался так), который имел три батарейные палубы со 102 бронзовыми пушками. В то время это была колоссальная сила, корабль затмил всех своих неприятелей, среди моряков он получил прозвище Золотой Дьявол. В этот шедевр было вложено 66 тыс. фунтов стерлингов – астрономическая сумма, на эти средства можно было построить с десяток обыкновенных 40-пушечных военных судов. Для короля эта постройка вышла боком – к числу остальных прегрешений ему вспомнили ещё и «Sovereign of the Seas». Впоследствии его казнили. Корабль Royal Sovereign

После принятия корабля на флот пришлось первым делом уменьшить количество пушек до 90 штук, так как перегруз орудиями просто-напросто накренил его, вызвав проблемы с остойчивостью. Парусное вооружение было модифицировано, это был первый корабль, у которого появились брамселя на фок и грот мачтах (четвёртый ярус). Судно со всех сторон было украшено великолепной резьбой, корма кешила многочисленными фигурами древних героев из позолоты, которые обошлись  примерно в 7 тыс. фунтов. Корабль Royal Sovereign

В течении всего срока службы корабль трижды модернизировался, несколько раз менялось вооружение. В 1638 году было прибавлено ещё 14 пушек, из всего арсенала 20 орудий стреляли 60-фунтовыми ядрами и 8 орудий 30-фунтовыми.

Смотрите также
LaCouronne
«La Couronne» («Ла Куронн») — первый линейный корабль Франции
poltava
«Полтава» первый линейный корабль Балтийского флота
MaryRose
Корабль «Mary Rose» («Мэри Роуз») первый гигант Генриха VIII
ingermanland
«Ингерманланд» лучший линейный корабль Петра I
goto-predestanciya
В России воссоздают линейный корабль Петра I «Гото Предестинация»
В 1660 году корабль был переименован на « Royal Sovereign» , претерпел очередную модернизацию, количество пушек было уменьшено с 120 до 100 единиц. Экипаж состоял из 800 душ – это немного затрудняло его комплектацию. В 1692 году, несмотря на свой преклонный возраст «Royal Sovereign» успел показать себя в бою при Барфлере. Корабль Royal Sovereign

При Уильяме III корабль практически не использовался и стоял в порту в качестве запаса. А в конце января 1696 года его жизнь оборвалась из-за непотушенной свечи, которая спровоцировала пожар. Таким образом, корабль прослужил аж целых 60 лет, намного пережив своего создателя-монарха. корабли Ла Куронн и Sovereign of the Seas


Блог про парусные корабли .

Предыдущие статьи из категории: Военная история
Январь 25th, 2012 Категория: Военная история

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту ( контакты )