«Кальмар Нюкель» и «Фогель Грин» — корабли первых шведских переселенцев

корабль Кальмар Нюкель Не желая отставать от англичан и испанцев жители европейских стран так же захотели попытаться начать новую жизнь на берегах Северной Америки. Поэтому на американском континенте начали всё более интенсивно разворачиваться новые колонии различных государств, к которым даже уже примкнули французы с голландцами.

корабль Кальмар Нюкель

Швеция чувствуя, что теряет дорогое, начала подготавливать свой первый рейс в Америку. Для этих почетных целей были выбраны корабли «Кальмар Нюкель» и «Фогель Грин» . И в конце 1637 года эти два шведских корабля покинули Гётеборг и ушли в море с несколькими десятками переселенцев на своих бортах.

парусник Кальмар Нюкель Будучи в Северном море корабли попали в сильнейший шторм и «Кальмар Нюкель» потерял своего попутчика. Он сел на мель недалеко от берегов Голландии, но команда смогла корабль снять и отвести в закрытую бухту для пережидания шторма. После недельного ожидания на горизонте появился парус «Фогель Грина». После встречи экипажей суда были отремонтированы и в конце декабря опять вышли море на встречу к своей заветной цели.

современная копия Кальмара Нюкеля В марте 1638 года корабль «Кальмар Нюкель» встал на якорь в заливе Делавэр, таким образом став первым шведским кораблём, достигшим берегов Нового Света. На борту пинаса находилось более 20 переселенцев, среди них были и немцы, и голландцы, и фины, ну и конечно шведы. Вся эта компания решила создать колонию под названием Новая Швеция.

корабль Кальмар Нюкель

Смотрите также
Susan-Constant
Роль корабля «Susan Constant» в колонизации Северной Америки
www.artshopua.com   www.arttrans.com.ua
«Мэйфлауэр» — корабль «отцов-пилигримов»
vasa
Корабль «Васа» флота его величества Густава Адольфа
endeavour
Барк «Индевор» первый корабль Джеймса Кука
karakka-viktoriya
Каракка «Виктория» — корабль Магеллана совершивший первое кругосветное плавание
Затронем немного историю «Кальмар Нюкеля». Он был построен в 1625 году в Нидерландах и относился к классу пинасов. Через 4 года был куплен Швецией и переименован в то имя, которое мы с вами и знаем. Цели покупки были чисто военные, однако, как говорится, не сложилось. Предполагалось, что ему выпадет честь стать плавучей крепостью и оборонять подступы к городу Кальмар. Именно поэтому он и получил такое имя — в переводе «Кальмар Нюкель» означает «ключ к Кальмару». Но стал знаменитым за счёт того, что 8 раз переплыл Атлантический океан (4 в каждом направлении). И только в  1651 году по причине старости корабль подали на слом. корабль Кальмар Нюкель

Технические характеристики пинаса «Кальмар Нюкель»

  • Водоизмещение- 3500 тонн
  • Длинна — 43,1 м.
  • Ширина — 7,4 м.
  • Высота грот-мачты над ватерлинией — 32 м.
  • Площадь парусов — 641,2 м.
  • Вооружение — 2 пушки калибра 6 фунтов и 8 пушек калибра 3 фунта.


Блог про парусные корабли .

Предыдущие статьи из категории: Морские открытия
Март 10th, 2012 Категория: Морские открытия

sailing-ships.ru ищет фанатика-историка

Требование: фанатичная любовь к изучению истории :)

Считаешь себя таким - пиши на почту ( контакты )