До XVII века Франция считалась исключительно сухопутным государством. Из кораблей в её наличии находилось всего лишь пару десятков никчёмных галер, плававших в водах Средиземного моря. Но ситуация изменилась благодаря герцогу Решельё – политику, который первым заговорил о французском господстве на морских просторах. Скептики восприняли эту задумку безумной – бессмысленно было соперничать с такими государствами как Англия или Голландия не имея при этом ничего изначально.
«La Couronne» был построен известным мастером Шарлем Морье, а интерес к постройке подогревало ещё непосредственно само участие герцога. И надо сказать что всё это не прошло даром. Судно получилось достаточно внушительных размеров. Водоизмещение первого французского корабля составляло более 2000 тонн, длина корпуса переваливала за полсотни метров, высота самой высокой мачты (грот-мачты) была длиннее корпуса – около 60 метров! Суммарная площадь всех парусов на корабле приближалась к отметке в 1000 квадратных метров. Сам корпус был изготовлен из твёрдых сортов дуба, и высота его до верхней палубы была чуть больше 10 метров.
Блог про парусные корабли .
-
Вскоре после того, как англичане построили гигантский, по тем меркам, корабль «Мэри Роуз» […]
-
Самым лучшим линейным кораблём времён Петра I по праву считается корабль «Ингерманланд». Чертежи […]
-
Линейный трехмачтовый корабль «Полтава» был разработан в 1709 году императором Петром I и […]
-
Результат Гогландского сражения 1788 года дал понять шведам, что не стоит быть такими […]
-
Через 3 года с начала Семилетней войны положение Франции начало резко ухудшаться. Француз […]
-
15 апреля 1797 года начался крупный мятеж на кораблях флота Канала базировавшийся в […]
-
После того как в середине апреля 1797 года разгорелось страстное восстание кораблей в […]
-
Парусник «Двенадцать апостолов» — крупнейший русский парусный корабль. Он был заложен на Николаевской […]
-
Для начала надо сказать, что кораблей с таким названием существовало целых три! Первый […]