Американский фрегат «Constitution» («Конститьюшн»)

Корабль Constitution Одним из самых старых парусных военных кораблей, который дожил до нашего времени является американский фрегат «Constitution» («Конститьюшн»). Его спустили на воду со стапелей бостонской верфи в октябре 1797 года, постройка длилась 3 года. Современники утверждают, что стоимость постройки по тем временам приравнивается к стоимости постройки современного авианосца.

Корабль Constitution у причала

Водоизмещение фрегата «Конститьюшн» немного превышало отметку в 2200 тонн. На борту корабля было установлено 54 пушки разных калибров. В закрытой батарейной палубе находилось 34 орудия калибра 24 фунта. Каждая такая пушка пробивала пол метра дерева на расстоянии свыше 900 метров! Кроме этого на верхней палубе стояли 20 карронад 32-фунтового калибра. Экипаж корабля состоял из 455 душ. Максимальная скорость судна, при хорошем ветре, достигала 14 узлов.

Основной целью фрегата являлась защита торговых путей в Средиземном море, которое так кишело пиратами. Начиная с 1803 года «Конститьюшн» активно учавствовал в боевых операциях у берегов Ливии и не раз сталкивался с кораблями противника в жесточайших схватках.

Фрегат Constitution Корма фрегата Конститьюшн

Кроме этого фрегат прославился рядом побед над англичанами. Так, в середине августа 1812 года «Constitution» вступил в бой с фрегатом «Гуэрье» (38 оридий), в следствии чего последний, через несколько часов поединка, был вынужден сдаться. Но этим американец не ограничился: через пол  года он потопил ещё один 40-пушечный британский фрегат, а в начале 1815 года «Конститьюшн» встретил сразу два английских судна (фрегат и шлюп) и после изнеможенного 4-х часового противостояния заставил противников спустить флаги.

Корабль Конститьюшн После этого боя фрегат был изрядно побит и нуждался в серьезных ремонтных работах. Его обратно спустили на воду только через пять с половиной лет. В 1830 году «Конститьюшн» был списан с флота и подлежал разбору на дрова. Однако нашумевшая поэма «Старик Железный Бок» автора Оливера Холмса спасла корабль от печальной участи. Фрегат был отправлен на реставрацию, а затем долгое время бороздил моря в качестве учебного судна. С 1934 года судно получило вечную прописку в Бостоне.


Блог про парусные корабли .


Вас так же должны заинтересовать такие статьи:
Предыдущие статьи из категории: Военная история

Март 19th, 2012 Категория: Военная история